Альметьевский завод «Радиоприбор», входит в АО «КРЭТ» (в составе Госкорпорации Ростех), разработал и запустил производство скважинных нагревателей трехфазного питания для прогрева призабойной зоны скважин и снижения вязкости нефти. Новое оборудование позволит увеличить прирост постоянной выдачи горючей жидкости из скважин.
Добыча высоковязкой нефти имеет свои трудности и особенности. Доля России в мировой добыче этого типа нефти составляет примерно 10% (около 0,5 миллиарда тонн). С каждым годом запасы нефти и газа сокращаются, в связи с чем разработка месторождений высоковязкой нефти и природных битумов становится необходимостью.
Еще в 2010 г. специалисты завода «Радиоприбор» выпустили скважинные нагреватели однофазного питания «Терм», а уже в 2019 г. после лабораторных испытаний они представили скважинные нагреватели с трехфазным подключением. Мощность нового оборудования возросла до 40 кВт (вместо 15 кВт ранее).
Устройство размещается непосредственно в скважине, напротив прослойки нефти, что в зависимости от конкретных требований может способствовать как подъему уровня нефти, так и его снижению. Регулирует работу скважинных нагревателей станция управления. По сигналам датчика температуры контроллер станции управляет нагревом, также он имеет аналоговые и дискретные входы для контроля температуры нагревателя, входного тока и напряжения.
Комплект оборудования «Терм» позволяет вести тепловую обработку скважин как в непрерывном, так и циклическом режимах. Как показали проведенные промысловые испытания, при использовании прогрева добывающих скважин с высокой вязкостью наблюдается прирост дебита скважин, нарастающий с увеличением используемой мощности.
«Повышение качества нефти высокой вязкости и облегчение процесса ее добычи способствует дальнейшему развитию нефтедобывающей отрасли, – отметил генеральный директор АО «КРЭТ» Николай Колесов. – Благодаря внедрению новых технологий завода «Радиоприбор» стало возможным не только наращивать объемы добычи нефти малых скважин, но также удалось обеспечить расширенное воспроизводство ее запасов».
15 скважинных нагревателей «Терм» установлено на оборудовании дочерних компаний ПАО «Татнефть». Кроме того, вскоре планируется поставка 7 устройств для казахстанского АО «Эмбамунайгаз». Однако прежде всего завод «Радиоприбор» ориентирован на выпуск своей продукции для небольших нефтяных компаний, которые занимаются разработкой малых месторождений с высокой вязкостью нефти.
Продукция Альметьевского завода «Радиоприбор» регулярно экспонируется. Образцы скважинных нагревателей можно будет увидеть на выставке «НЕФТЕГАЗ-2020», которая пройдет в Москве с 13-по 16 апреля.
На сегодняшний день трехфазные скважинные нагреватели не имеют серийных аналогов. Ориентировочная стоимость одного устройства составляет 400 тыс. руб.
Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ) – крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Образован в 2009 году. Входит в состав Госкорпорации Ростех. Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций (РЛС) воздушного базирования, средств государственного опознавания (ГО), комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), измерительной аппаратуры различного назначения (ИА). Кроме того, предприятия Концерна выпускают современную бытовую и медицинскую технику, оборудование и системы управления для ТЭК, транспорта и машиностроения. В Концерн входят более 65 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов, расположенных на территории 29 субъектов РФ. Количество сотрудников – около 43 тыс. человек.
Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. Объединяет 15 холдинговых компаний и более 80 организаций прямого управления, всего – свыше 700 организаций в 60 субъектах РФ со специализацией в сфере продукции военного, гражданского и двойного назначения. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», Уралвагонзавод и т. д. Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1 трлн. 589 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 121 млрд. рублей, EBITDA – 305 млрд. рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.
Продолжая использовать наш сайт himtrade.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробная информация на странице Политика конфиденциальности