15 марта 2010 компания "Креон" собрала с стенах гостиницы "Балчуг Кемпински Москва" ведущих участников российского рынка полипропилена. Там, на VII Международной конференции "Полипропилен 2010", встретились представители отечественных и зарубежных производителей этого продукта, дистрибьюторов и переработчиков, отраслевых ассоциаций, средств массовой информации. Не обошли стороной это событие и сотрудники HimTrade.RU.
Партнерами мероприятия стали компании "Центрополимер", "Европластик", "Ниеншанц", Instron и Milliken, а информационными партнерами — HimTrade.RU, PlastInfo.ru, NefteGaz.RU, Unipac.ru, журналы "Пластикс", "Нефтегазовая вертикаль", "Евразийский химический рынок", "Полимерные материалы" и "ИнфоТЭК".
Изначально организатор планировал конференцию как "платформу для общения, обсуждения проблем, выработки путей выхода из сложных ситуаций с участием всех заинтересованных сторон рынка". Можно с уверенностью сказать, что цель была достигнута, и участники форума в течение всего дня активно обменивались мнениями по поводу текущей ситуации в отрасли, говорили об успехах и проблемах, делились последними новостями и общались в неформальной обстановке. В реализации организационных вопросов чувствовалась "рука мастера": и прекрасное место для проведения мероприятия, и выбор докладчиков, и состав участников, и соответствие заявленной программе — все подтверждало высокий уровень конференции.
Начало форуму положило приветственное слово Фареса Кильзие, Председателя Совета директоров ЗАО "Креон". Он поблагодарил всех собравшихся, назвал конференцию, посвященную полипропилену, одним из важнейших организуемых компанией мероприятий и выразил надежду на открытое и активное взаимодействие участников. «Складывается ощущение, - поделился мнением г-н Кильзие, - что мировой финансовый кризис обошел сегмент стороной: показатели последнего года демонстрируют устойчивый рост рынка. Разумеется, не обходится без разногласий между внутренними производителями, которые мы в том числе обсудим в рамках сегодняшней встречи. Надеюсь, что наше общение будет открытым, все взаимные претензии будут высказаны, и мы сможем завершить наш форум на позитивной ноте».
Первое заседание состояло из двух обзорных докладов. Выступление Хазовой Т.Н. (директора аналитического департамента ЗАО «Креон») было посвящено анализу состояния и перспектив развития российского рынка полипропилена, а в названии презентации звучал вопрос: "А был ли кризис?". И действительно, показатели, озвученные г-жой Хазовой, подтвердили достаточно динамичный рост рынка в кризисные 2008-2009 годы. В обзоре были приведены данные о душевом потреблении ПП, объемах производства, экспорте и импорте, емкости рынка, а также были проанализированы тенденции в ценообразовании. Подытоживая свое выступление, Тамара Николаевна дала прогноз на 2010 год, рассмотрев оптимистический и пессимистический варианты развития рынка.
Следующим докладчиком был Мерзляков Сергей Владимирович, представлявший ООО "СИБУР". Он подробно осветил предварительные данные стратегии компании на рынке полипропилена. В качестве основных направлений развития были озвучены: ввод новых производственный мощностей мирового уровня, сотрудничество с существующими производителями ПП, расширение марочного ассортимента, выход на другие перспективные сегменты переработки, совершенствование системы продаж. Спикер прокомментировал каждое из направлений, наиболее подробно остановившись на проекте строительства завода в Тобольске. Выступление г-на Мерзлякова, будучи весьма логичным и интересным, вызвало целый ряд вопросов у слушателей.
По окончании выступления организаторы пригласили делегатов на кофе-брейк, а затем началось второе заседание, посвященное производству полипропилена.
Открыл его начальник отдела продаж полипропилена ЗАО "Европластик" Вараксин Николай Александрович с докладом на тему "Практика реализации ПП на российском рынке". Им были раскрыты основные преимущества работы с "Европластиком" как с дистрибьютором продукции завода полиолефинов "Нижнекамскнефтехима", причем спикер рассказал о плюсах такой формы сотрудничества и для переработчиков, и для самого производителя. Выступление г-на Вараксина вызвало большой интерес аудитории и переросло в оживленную дискуссию, касающуюся ценообразования на рынке полипропилена и причин резкого скачка цен в январе-феврале текущего года. В дискуссии приняли участие представители компаний "Европластик", "Нижнекамскнефтехим", "Ай-Пласт", "ГК Титан", "Полипластик" и других.
Следующим получил слово г-н Борисов С.А., главный специалист отдела сетевых групп Главного управления нефтепереработки и нефтехимии ОАО "Лукойл". В своем докладе на тему "Новые марки ПП производства ООО «Ставролен»" он описал деятельность всех предприятий "Лукойл" нефтехимического профиля, а наиболее подробно - завода "Ставролен". Как сообщил Станислав Александрович, ПП производится на данном предприятии по технологии DOW, с использованием новейших катализаторов и доноров, марочный ассортимент достаточно широк и соответствует потребностям рынка. Кроме того, докладчик поведал собравшимся, что в текущем году на заводе планируется выпуск блоксополимерных марок, которые пока еще на российском рынке представлены недостаточно широко. После выступления последовал ряд вопросов, и наиболее остро обсуждалась тема плановых остановов на предприятиях, выпускающих ПП. Помимо г-на Борисова о предполагаемых сроках ремонта рассказали присутствующие в зале представители "Томкнефтехима" и "Нижнекамскнефтехима".
Тему «Новый стандарт прозрачного полипропилена» осветил Дарюш Лукашевский, региональный менеджер компании Milliken Chemical. Спикер рассказал о новых добавках для полипропилена, помогающих добиться максимальной прозрачности изделий. Также он выразил уверенность в том, что применение этих добавок позволит значительно расширить рынок сбыта полипропилена и использовать этот материал в качестве сырья для изготовления изделий, традиционно выполняемых из других полимеров. Хочется отметить, что г-н Лукашевский подтвердил свои слова не только слайдами: компанией Milliken на конференции был представлен стенд с полипропиленовыми подносами и бутылками, которые уже продаются в европейских странах. Все вопросы, адресованные г-ну Лукашевскому, касались в основном свойств прозрачного полипропилена.
После этого генеральный директор ЗАО "Креон" г-н Санджар Тургунов, ведущий конференцию, пригласил делегатов "оценить органолептические свойства" блюд в ресторане "Балчуг". Во время обеда участники конференции смогли пообщаться друг с другом в неформальной обстановке, обменяться визитками, поделиться опытом и завязать новые полезные знакомства.
В соответствии с заявленной программой третье заседание, начавшееся после перерыва, было посвящено теме "Инновации на рынке полипропилена". Первым докладчиком стал Виталий Шлат (инженер Центральной лаборатории Volkswagen AG), его выступление было интересно в первую очередь озвученными требованиями, которые предъявляет немецкий автопроизводитель к качеству полимерных материалов. Безусловно, планка Volkswagen очень высока, и предприятиям, выпускающим ПП, есть, к чему стремиться. Г-н Шлат констатировал факт, что российские марки полипропилена в настоящий момент категорически не соответствуют нужному качеству, и призвал присутствующих производителей работать в этом направлении, выразив готовность к сотрудничеству с российскими компаниями.
Тему, касающуюся материалов на основе полипропилена, продолжил директор по науке и развитию группы «Полипластик» М.Л. Кацевман. Он заявил, что видит цель форума в том, чтобы услышать друг друга, вскрыть проблемы отрасли, узнать "как быть лучше и конкурентоспособнее", рассмотреть преимущества и недостатки российского рынка полимеров. В своем докладе спикер рассказал об особенностях производства, применения и конкуренции в сфере отечественных композиционных материалов на основе полипропилена. Он вскрыл проблемы сырьевого обеспечения переработчиков, связанные с ассортиментом, качеством, а также ценовой политикой производителей. Подводя итоги, г-н Кацевман резюмировал, что плюсов работы на российском рынке все же больше, чем минусов, и на сегодняшний день можно с уверенностью говорить об устойчивом росте производства и потребления таких материалов.
На этой оптимистичной ноте участники конференции отправились на кофе-брейк, за которым последовало четвертое, последнее, заседание - "Переработка полипропилена". В ходе этой сессии прозвучало три доклада, и первой была презентация на тему «Проблемы выбора для потребителя». Ее представила г-жа Коваленко О. В. из ЗАО «Мир Упаковки», сразу же задавшая легкий и увлекательный тон повествования, призвав собравшихся "расслабиться и получать удовольствия" от ее "веселенького доклада с картинками". Надо сказать, выступление действительно получилось интересным, и несколько утомленные слушатели смогли вновь сосредоточиться на деловой программе конференции. Докладчица рассказала об ассортименте материалов, используемых в производстве различных видов тары, о возрастающих требованиях рынка, об опыте ее компании, надеждах и ожиданиях, связанных с появлением новых марок полипропилена. Заинтересованность делегатов выступлением г-жи Коваленко подтвердил и целый ряд последовавших за ним вопросов.
Далее слово получила Марина Белинская (ООО "Амипа Консалтинг"), поведавшая слушателям о достаточно молодом направлении в переработке полимеров - производстве древесно-полимерных композитов. Начав свое выступление с краткого исторического экскурса, она затем подробно рассказала о современных технологиях и методах получения ДПК, о преимуществах данных материалов. Г-жа Белинская осветила текущее состояние этого сегмента рынка и проанализировала перспективы его развития.
Завершал официальную часть конференции доклад Могильникова Ю.В., представлявшего компанию "Ниеншанц". В его выступлении на тему "Лабораторное оборудование компании Labtech Engineering для обработки полимеров и резин" шла речь об установках для производства композиционных материалов на основе полипропилена. Были освещены отличительные характеристики оборудования, его преимущества, выход продукции, технологии. Всем желающим было предложено ознакомиться с продукцией компании — на представленном ЗАО "Ниеншанц" стенде.
По окончании последнего доклада г-н Тургунов пригласил всех на "коктейль".
Подводя итоги конференции "Полипропилен 2010", следует отметить, что мероприятие оказалось очень интересным и полезным для всех участников. Компании "Креон" удалось организовать диалог между всеми основными игроками рынка, и хочется верить, что производители и продавцы полипропилена прислушаются к покупателям, что рынок будет двигаться в сторону экономически обоснованного функционирования, а проблемы, обозначенные на форуме, будут постепенно решаться.
Продолжая использовать наш сайт himtrade.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробная информация на странице Политика конфиденциальности